ВПР
ВПР-2022
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне. Организация ВПР предусматривает: единое расписание, единые тексты заданий, единые критерии оценивания.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее проводились во многих регионах и отдельных школах.
В рамках ВПР осуществляется проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования.
Нормативно-правовые документы
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
11 класс
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРЕД ВПР
1. Не нужно просить ребенка быть абсолютно спокойным на проверочной работе, определенная доля волнения может помочь собраться с мыслями, сконцентрироваться и проявить свои способности.
2. Одна из причин страха перед проверочной работой – боязнь детей огорчить родителей. Поэтому очень важно родителям скорректировать свои ожидания. Не надо превращать плохую оценку в трагедию с непоправимыми последствиями.
3. Будьте с ребенком в «эмоциональном контакте». Говорите о чувствах. Если ребенок хочет поделиться с вами своими переживаниями по поводу предстоящих проверочных работ, будьте открыты и поддерживайте его. Помогите ребенку понять, что открытое обсуждение чувств (в том числе и негативных) помогает научиться с ними справляться (например, со страхом).
4. Поддерживайте во всем. Детям хочется слышать от родителей: «Я в тебя верю», «Я рядом, если тебе понадобиться поддержка», «Мы любим тебя при любом результате».
5. Помогите ребенку составить план: когда будет проверочная работа, как к ней подготовиться, что он уже знает, а что нет, чем ему могут помочь родители.
6. В день проверочной работы ребенку необходима поддержка родителей, их вера в то, что у него все получится.
7. Напомните ему, что важно внимательно прочитывать задание, если какое-то задание не получается, лучше пропустить его и переходить к следующему, чтобы не потратить все время на попытку решить одно задание.
8. Поверить в свои силы поможет и любимое внешкольное занятие. Победа на соревнованиях и успехи в различных выступлениях позволяет чувствовать себя уверенней в различных жизненных ситуациях.
9. Если несмотря не на что, ребенок не уверен в себе и боится любой, даже незначительной ошибки, возможно, есть необходимость обратиться к психологу.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ: КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХОМ?
1. Ребенок хорошо подготовился, но вечером в постели чувство страха растет. Что делать? Ребенок должен включить воображение и представить себе ситуацию проверочной работы. Какие проблемы действительно могут возникнуть? Как он себя поведет? Вы можете поспрашивать ребѐнка и выяснить, в чем проблема, а потом обсудить с ним спокойно ситуацию.
2. Как только начинают раздавать листы с заданиями для проверочной работы, у ребенка начинается паника. У него возникает чувство: «Я все забыл!» Что делать? Подождать. В первые минуты поднимается уровень адреналина в крови, ребенок должен справиться с этими ощущениями. Поэтому на минутку ему нужно остановиться и прийти в себя. А потом спокойно начать выполнять задания – лучше, в первую очередь, легкие, которые он без проблем может решить.
3. Ребенок не может решить задачу. Что делать? Собраться с мыслями. Чтобы это сделать, ребѐнку нужно обхитрить большие полушария мозга. Они устроены таким образом, что мы не можем осознанно делать две вещи одновременно. Если ребенок впадает в панику, он не может концентрироваться на маленьких паузах между вдохом и выдохом. А именно это и нужно делать в данный момент – чтобы успокоиться и настроиться на решение задачи
|